Страница 1 из 1
Сера в дорожном строительстве неновое поветрие
#1
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 13:46
Есть ли в МАДИ и конкретно на кафедре ДСМ интерес к изучению использования серы в дорожном строительстве? Серой можно заменить часть битума - получится сероасфальтобетон. Серой можно полностью заменить цемент, т.е. использовать в качестве одного из слоев дорожных одежд серобетон вместо цементобетона. Идея не является новой, уже имеется мировой опыт ее реализации, но только за рубежом. Есть перспектива, связанная с дешевизной и доступностью сырья. Но есть и масса проблем - технических, экологических, экономических. Все это хотелось бы обсудить со специалистами на форуме.
С уважением,
Григорий
Григорий
#3
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 23:54
Вообще интересно. Почитал тут - http://stroyfirm.ru/...es/bitum47.html
Что ещё посоветуете почитать?
Что ещё посоветуете почитать?
Отказываюсь тут что-то писать. Не заставите!!!
#4
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 15:34
fasca (04 Декабрь 2012 - 23:52) писал:
Я не специалист, но экологическая проблема ясна --- вредно для людей....
Вы думаете, сера, которую хранят в отвалах или потихоньку топят в океане (а сейчас есть места, где так и поступают от безысходности), наносит меньший экологический вред, чем упрятанная в асфальте? В общем, не спешите с выводами. Проблема, безусловно, есть, но есть и ее решения. И для желающих заняться НИР экологической направленности есть, где развернуться...
С уважением,
Григорий
Григорий
#5
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 15:58
fasca (04 Декабрь 2012 - 23:54) писал:
Вообще интересно. Почитал тут - http://stroyfirm.ru/...es/bitum47.html
Что ещё посоветуете почитать?
Что ещё посоветуете почитать?
Публикаций очень много, достаточно набрать в поисковиках запросы типа "серобетон" или "sulfur concrete". Частные вопросы исследованы в диссертациях, их, наверное, наберется 3-4 десятка в России, если не больше.
Асфальтобетон считается перспективным направлением утилизации избытка серы в мире, но меня, вот, смущает сравнительно низкий расход серы. Ведь, битум составляет 8-9 мас. % в составе асфальта, и серой рекомендуется заменять порядка 40 % битума. Получается, что в сероасфальтобетоне всего 3-4 % серы. Стоит ли игра свеч? Так ли остр дефицит битума? Какова вообще емкость рынка асфальтобетона, т.е. можно ли рассчитывать, что при таком низком расходном коэффициенте удастся утилизировать ощутимые количества бросовой серы? Кто владеет макроэкономическими данными по потребностям в асфальтобетоне - развейте мои сомнения.
P.S. Написал ответ, и только потом обратил внимание, что частично ответ на мой вопрос есть в выложенном выше материале, не в самой статье по сероасфальтобетону, а во вступительной статье сборника. Надо будет прикинуть.
С уважением,
Григорий
Григорий
#7
Отправлено 07 Декабрь 2012 - 13:14
В общем, совершили круг и вернулись в начало. Сколько вводить серы в ДСМ - и есть предмет исследований, если они интересны кафедре. Сера же не масло, а асфальт - не каша. Кроме того, сере требуются модификаторы и наполнители, там и химия взаимодействия есть, и физхимия. Для исследователей сера - просто находка, ведь серобетон набирает прочность, как только остывает. Эх, где мои семнадцать лет...
С уважением,
Григорий
Григорий
#9
Отправлено 10 Декабрь 2012 - 17:09
Вредно, да еще и сильно? Открываем справочник "Вредные химические вещества. Неорганические соединения элементов V - VIII групп" под редакцией Филова А.В. (Ленинград: "Химия", 1989), на стр. 185 читаем:
"Острое отравление. Человек. Сера практически не вызывает острых отравлений" ... и т.д., с конкретными числами опасных доз и концентраций. Скажем, ПДК аэрозоля серы в воздухе рабочей зоны - 6 мг/м3, вещество относится к 4 классу опасности (кто забыл ГОСТ 12.1.007, всего классов опасности четыре, чем меньше класс - тем опаснее, т.е в 1-ом классе чрезвычайно опасные вещества, во 2-ом - высокоопасные, в 3-ем - умеренно опасные, в 4-ом - малоопасные). Ну, конечно, сера не абсолютно безвредна, но элементарных мер безопасности вполне достаточно, чтобы спокойно с ней работать, зачем же наводить тень на плетень.
"Острое отравление. Человек. Сера практически не вызывает острых отравлений" ... и т.д., с конкретными числами опасных доз и концентраций. Скажем, ПДК аэрозоля серы в воздухе рабочей зоны - 6 мг/м3, вещество относится к 4 классу опасности (кто забыл ГОСТ 12.1.007, всего классов опасности четыре, чем меньше класс - тем опаснее, т.е в 1-ом классе чрезвычайно опасные вещества, во 2-ом - высокоопасные, в 3-ем - умеренно опасные, в 4-ом - малоопасные). Ну, конечно, сера не абсолютно безвредна, но элементарных мер безопасности вполне достаточно, чтобы спокойно с ней работать, зачем же наводить тень на плетень.
С уважением,
Григорий
Григорий
#10
Отправлено 17 Декабрь 2012 - 12:29
Может вы и правы. Но главное, чтоб это не была двуокись серы - http://www.rinpro.ru...1320886186.html
Ну и конечно при производстве, как и любой высокодисперстный материал, она вредна для лёгких...
Ну и конечно при производстве, как и любой высокодисперстный материал, она вредна для лёгких...
Я не тролль - я только учусь!
Страница 1 из 1